Искусства
Программа экзаменов для поступающих на факультет теории и истории изобразительного искусства
Целью вступительного экзамена является выявление у абитуриентов способностей к пониманию задач будущей профессии искусствоведа и критика к живому восприятию и анализу произведения искусства.
Салонное искусство - определение
Смысл понятия «салонное искусство» в целом неоднозначен. Прежде всего понятие «салонное искусство» связано с Францией, с теми мастерами, которые выставляли свои работы в парижском Салоне (на регулярных официальных выставках, которые проводились в Париже с 1653 года). Жюри Салона поддерживало, как правило, академическое искусство и отрицательно относилось ко всякому нарушению традиций. Во Франции расцвет салонного искусства как направления падает на 1850-1870-е гг., когда крупнейшими его представителями Т. Кутюр, А. Кабанель, Ж.Л. Жером, Ф. Кормон, П. Деларош, портретисты Ш. Шаплен, Ф. Винтерхальтер, Ш.-Э. Каролюс-Дюран и другие. Количество мастеров, участвующих на той или иной выставке Салона обычно доходило до 3-4 тысяч, и это были художники очень разные по своим творческим устремлениям.
Мастерская художника - Atelier
Мастерская это место, где живет художник. Это место, где работает живописец или скульптор со своими помощниками, подмастерьями и учениками. Состав помощников и учеников формируется самим мастером. Работой мастерской называется произведение, исполненное подмастерьями и учениками под руководством мастера или по его рисункам. Произведение неизвестного художника называется произведением такой-то мастерской, такого-то мастера, поскольку оно исполнено в кругу этого мастера или под его непосредственным наблюдением.
Беспредел и запредельность в искусстве
Эти два слова – «беспредел» и запредельность – роднит беспредельный эгоизм, содержащийся в прелести видеть в себе избранного человека, которому закон не писан. И игнорирующий законы уголовного кодекса преступник, и занимающийся духовным растлением общества философ или художник, верят, что они отвоевали себе право быть вне закона.
Психоанализ об «актуализме»
Оценивая произведение художника, зрители в числе прочего хотят понять – современно ли данное творение? Этот резонный вопрос в последнее время приобрел ключевое значение и стал мерилом оценки качества того или иного искусства. Более того, его постановка приобрела радикальное звучание с привнесением в него понятия «настоящности» – «актуальности». Вопрос «актуальности» произведения вытеснил все остальные оценочные категории contemporary art, претендующего на главное положение в истории искусства конца 20 в.
Еще статьи...
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL