20.11.2011 00:00
Важность задания «интерьер» во время летней производственной практики трудно переоценить. Ведь умение найти интересное решение этой задачи, построить перспективу и выявить фактурные особенности интерьера, игру света и цвета будет помогать в дальнейшем в работе над композиционными эскизами и, как следствие, над дипломной картиной.
_
Выполненные по проектам блистательных мастеров прошлого, не искаженные переделками, обладающие подлинной воронцовской мебелью, картинами, бронзой и фарфором, они, без сомнения, обогащают студента духовно, развивают его художественный вкус.Напряженная работа студентовв интерьерах Воронцовского дворца продолжается весь период летней производственной практики в Алупке.Организационная сложность заключается в том, что в летний сезон уже несколько лет музей работает без выходных дней. В июле же туристические группы следуют одна за другой без перерыва с момента его открытия, поэтому к работе допускаются группы студентов не более 10 человек.
_
Практически вся работа по интерьеру проводится в 3 -х помещениях: Голубая гостиная, Зимний сад и Парадная столовая. Кроме того, в связи с большим потоком экскурсантов, небольшие помещения дворца, такие, как Парадный вестибюль, кабинет М.С.Воронцова, Китайский кабинет, стали, к сожалению, недоступны для работы студентов.
_
_
_
Голубая гостиная
Наиболее привлекательн а для студентов та часть гостиной, что обращена к морю. Особая специфика задания в этом интерьере заключена в эффектедвойного света: два готических стрельчатых окна выходят на море, два других – на открытую веранду. Украшением гостиной является белоснежный камин из каррарского мрамора, уникальная утонченная по красоте рисунка лепнина стен – белые цветы по голубому фону, работа русских мастеров под руководством Романа Фуртунова, мебель из одесского дворца Воронцовых с обивкой лимонного цвета, Веджвудовские вазы – белое в голубым. Все это вместе создает удивительный по красоте и гармонии красок ансамбль.
_
Главная сложность этого интерьера – в композиции. Как правило, студенты пытаются атаковать его " в лоб". Компонуют в центре холста камин, а сбоку – стулья и кушетки. Или берут одно окно и на фоне его пытаются изобразить вазу на высоком постаменте, кусок стула и т.д. Здесь задача педагога – подсказать интересный композиционный ход, так сгруппировать парные элементы, (а их большинство), чтобы они помогали друг другу ритмически.
_
Другая сложность – рисунок элементов и деталей интерьера. Современный студент очень далек от тех благородных форм и линий, которые свойственны старинным вещам, он часто их просто не видит…
_
Поэтому задача педагога – объяснить те взаимодействия, которые складываются из линий, перелетов окон, изгибов ножек и спинок мебели, силуэтов ваз и т.д. Большое значение имеет и свет, задача полупленерная: ведь он идет с 2-х сторон, гостиная находится на солнечном ходу, т.ч. света всегда очень много, он льется из 4-х окон, отражаясь на полированном клетчатом паркете. Непростой задачей становится и стремление сгармонизировать нежно-голубой тон стен с лимонной обивкой мебели. К тому же в гамму включаются темные дубовые наличники окон, и охристый паркет. Солнечный свет, отражаясь от пола, делает голубизну стен теплой, белые лепные цветы становятся розоватыми, а лимонная обивка стен, напротив, получая рефлекс от неба, – чуть холодноватой. Видимо, все эти трудности обуславливают то, что интерьеры Голубой гостиной в целом получаются менее удачно, чем Зимнего сада и Парадной столовой.
_
_
_
_
Зимний сад
_
Основной эффект этого интерьера – сочетание белоймраморной скульптуры с различными градациями зеленого. Пол здесь из серых и белых плиток, стены – темно-серые. Колорит стильный и строгий. Есть что-то таинственное в свечении мрамора на фоне редчайших экзотических растений. Сначала место для живописи были лишь от застекленной галереи через фонтан на статуи, растительность служила фоном. Но с увеличением потока экскурсантов писать с этой точки становилось все труднее. Тогда пришлось искать более удобные для расположения студентов, но не менее замечательные и выразительные места у задней стенки, против света. И от сюда был выполнен ряд интересных студенческих работ. Сложные моменты этого интерьера – необходимость рисовать мраморную (не гипсовую!) скульптуру, выполненную с классических оригиналов хорошими мастерами, в окружении фантастических непривычных форм растений. Сложность и в том, что скульптуры разномасштабны. К тому же в жару в саду царит специфическая "оранжерейная" духота.
_
_
Парадная столовая
_
Это поистине – венец всей системы интерьеров Воронцовс кого дворца. Залпоражает богатством отделки и виртуозной работой по дереву. Благодаря удачно найденным пропорциям панелей и стен, а также членениям пространства, большой размер столовой не подавляет.Лучшие (на моей памяти) интерьеры были выполнены ст удентами нашего института именно в Парадной столовой. Знаний по перспективе вполне хватает для того, чтобы справитьсяс довольно сложной архитектурной частьюинтерьера. Темный же колорит панелей, потолка и стен разнообразится д вумя серыми диабазовыми каминами, майоликовым фонтаном, атакже 4 монументальными панно знаменитого Гюбера Роббера, словно раздвигающими пространство интерьера. Очень оживляют интерье р белые фарфоровые вазы, стоящие на столе. Наиболее удачные точки дляживописи данного интерьера – от углов в ту или иную сторону. Основные ошибки студентов – попытка упростить декор и недостаток холодных тонов в панелях и стенах, из -за чего колорит становится "жареным".
_
Особенное внимание студентов приходится обращать на то, чтобы панно Г. Робера были столь же органично "вписаны" в пространстве, как в натуре. Живописные произведения вообще трудно изображать, а особенно столь валерную и "воздушную". Диваны и белые фарфоровые вазы с воронцовскими гербами и девизом, стоящие на полках буфетов, несмотря на свой небольшой размер, являются важными тональными доминантами и нуждаются в тонкой отделке, как, впрочем, и большинство мелких деталей интерьера. Нередко мне приходится демонстрировать, в какой степени завершенности нуждается белая ваза, как, например, на (в целом хорошем) холсте студента П. Дольского, после чего он понял свою ошибку и "подтянул" остальные.
_
К удачным работам по данному интерьеру следует, кроме П. Дольского, отнести работы А. Блинковой, Т. Стржбецкой, Д. Марголина, и многие другие. Хочется верить, что учебные задания и часы работы, проведенные студентами среди замечательных творений человеческого гения, будут иметь благотворное воздействие на формирование и х художественного вкусаи дальнейшую творческую жизнь.
Игорь Вадимович Петров
_
_
_
Дворцовый комплекс
состоит из нескольких корпусов, составляющих единый архитектурный ансамбль: центрального, столового, гостевого, библиотечного и хозяйственного. Автор проекта — английский архитектор Эдуард Блор, один из создателей Букингемского дворца в Лондоне и строитель замка Вальтера Скотта в Шотландии. Дворец спроектирован в стиле поздней английской готики, органически соединенной с совершенно чуждой ей, казалось бы, восточной архитектурой. Западный парадный фасад воспринимается как европейский средневековый замок с высокими башнями, узкими бойницами, мощными крепостными стенами. Северный фасад, с вертикальными выступами, большими окнами-эркерами, – образец английской тюдоровской архитектуры XVI в., в котором гармонично сочетаются элементы готики и архитектуры эпохи Возрождения.
_
Парадные интерьеры дворца почти полностью сохранили свою первоначальную отделку. Каждая из комнат индивидуальна, имеет только ей присущий колорит, отразившийся в названиях: Китайский кабинет, Ситцевая комната, Зимний сад, Голубая гостиная. Оформление Парадной столовой напоминает убранство рыцарских залов в средневековых замках. Она украшена богатейшей резьбой по дереву и четырьмя монументальными панно известного французского художника Гюбера Робера (1733—1808)
_
_
_
Гюбер Робер
Родился в Париже в 1733 году. Девятнадцатилетним юношей начал посещать мастерскую скульптора Слодтца, привившего ему любовь к античности. Через три года Робер приехал в Рим в качестве сверхштатного пенсионера Французской академии и начал работать под руководством Панини, одного из ведущих мастеров архитектурного пейзажа в Италии. Но особенно внимательно прислушивался к советам выдающегося мастера Д.–Б. Пиранези, работавшего в Риме. Именно под его влиянием молодой художник постепенно сложился как «живописец руин».
Архитектурный пейзаж с каналом. 1783
_
_
_
_
_
.
Добавить комментарий