Цвет и Свет

Подмалевок: нижняя одежда живописи

Цвет и Свет
Автор: Мария Удальцова 04.08.2010 14:40

PDFПечатьE-mail

Главное преимущество техники старых мастеров, это то что она значительно упрощает и ускоряет работу над картиной. Следуя методолигии ведения работы можно быстро добиться внушительного результата. Минимум красок, максимум выразительности... Правда надо немного уметь рисовать, остальное само получиться.

 

Названия цветов

Цвет и Свет
Автор: Минерва Италийская 14.06.2010 23:41

PDFПечатьE-mail

У художников названий цветов другие. Этот список ничего не объясняет и скорее путает, чем помогает разобраться в сложных градациях цвета. Для живописца цвет травы может быть коричневым. Но забавно иметь такую ссылку, чтобы определить хоть какую-то систему координат для пришельцев. Например, как вам - "Геморроидальный" -  модное слово начала ХХ в.: красный цвет лица нездорового человек.  Или - "Паука, замышляющего преступление" - тот же темно-серый цвет, что и маренго. По другим источникам черный с краснотой.

   

Химик, который запатентовал стеариновые свечи и импрессионизм

Цвет и Свет
Автор: Ефим Репин

 


Мишель Эжен Шеврель (Chevreul) (1786-1889) - французский химик-органик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853). Одним из первых исследовал строение растительных и животных жиров, объяснил их омыление, открыл креатин (1835), ряд растительных пигментов, выделил некоторые жирные кислоты. Совместно с Ж. Л. Гей-Люссаком взял патент (1825) на производство стеариновых свечей, которые положили начало новой эре в истории освещения. Но для нас он важен как теоретик цвета и импрессионизма.

 

   

Заблуждения по кругу. Часть 2

Цвет и Свет
Автор: Ефим Репин 28.01.2010 22:23

PDFПечатьE-mail

Stereopticon. Аппарат для смешивания цветов. 1893

Основные заблуждения художников о цвете. 1. Нельзя для составления цветов синий, желтый и красный цвета признать основными. 2. Нельзя также принять три каких-нибудь краски за основные и достаточные для составления всех других кра­сок. Нет никакого сомнения, что синяя и желтая, в смешении образуют зеленую краску. Но нет такой жел­той и такой синей, которые образовали бы чистую зеле­ную  (например, зеленая Веронеза). Также нет такой синей и красной, которые в смешении дали бы чистый фиолетовый цвет, хотя бы такой, как в анилиновых красках. 3. Для составления красок всех тонов, в каких нуждается современная живопись, недостаточно не только трех, но и семи красок. Не всякий художник доволь­ствуется даже и двадцатью основными красками.

   

Заблуждения по кругу. Часть 1

Цвет и Свет
Автор: Ефим Репин 27.01.2010 13:10

PDFПечатьE-mail

Цветовой круг - заблуждение, с которым придется расстаться. В одном из трудов для художников некто дает в литографской передаче шкалу нормальных цветов, отвечающих написанным формулам. Он только наивно предупреждает, что его тона не совсем удачно воспроизведены и... сверх того, очень просит держать книгу по возможности закрытой, так как свет может испортить цвета его таблицы! И при всем этом он претендует установить цвета спектра точно и окончательно! Ж. Вибер. «Живопись и ее средства»

   

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

 

Образцы

Образование - История Академии
Прототип Академии
Ефим Репин - 12.01.2010

Академию братьев Карраччи можно считать прототипом позднейших государственных академий. Во второй половине XVI в. большое влияние на живописцев оказывали теоретики маньеризма. Они утверждали, что нет и не может быть художественных идеалов, общих для всех. Художник создаёт свои произведения на основе Божественного ...
Образование - История Академии
Академическая система обучения. Россия
Ефим Репин - 13.01.2010

 

В 1758 году по инициативе И. И. Шувалова в Петербурге была основана академия трех знатнейших художеств — живописи, скульптуры и архитектуры, где впервые стали серьезно обучать изобразительному искусству русских художников. Здесь начала формироваться новая методика преподавания рисования. В меценатстве Шувалова была ...

Образование - История Академии
Методы Возрождения
Ефим Репин - 24.01.2010

В эпоху маньеризма рисунок с натуры уступает место импровизациям и рисункам по памяти - кризис идеалов «Высокого Возрождения». Для художника Возрождения было очевидно, что только тогда, когда молодой художник прошел три подготовительные стадии, он получает право работать над самостоятельными композициями. Каковы ...

Статистика

Пользователи : 12136
Статьи : 130
Ссылки : 3
Просмотры материалов : 3692209

Сейчас на сайте

Сейчас 327 гостей онлайн